Главная страница =>педагогика=>оглавление

Ситуация расхолаживания и дезорганизации


С и т у а ц и я 1.
В классе шум, грязь, школьники к уроку не готовы.
— Садитесь, садитесь. Сходите кто-нибудь в учительскую, возьмите там кар¬ты на шкафу, — обращается учитель к классу.
Бросаются к выходу несколько мальчишек.
— Куда, куда! Пойдет один кто-нибудь, да поскорей.
— Можно мы вдвоем? — выкрикивает ученик с места.
— Ну, хорошо, только быстрее.
— И я с ними? — еще один ученик с места.
— Нет! Я сказал: пойдут двое!
— Вы же сказали, пойдет один? — сказал обиженно мальчик, вставший третьим.
— Что? Ах, да... Что у вас там? Прекратите шум.
Шум продолжаясь, нарастает.
— И почему у вас всегда учебники открыты? Что это за мода такая? Вопрос такой: когда и как образовалось Древнерусское государство и причины его воз-никновения. Борисов! Сейчас же оставь его! — ученику, затеявшему возню с со-седом по парте.
— Это не я! — с места кричит Борисов,
— Сейчас посмотрим, кто у нас пойдет отвечать. — Долго ищет по журналу нужную фамилию, в классе все притихли в ожидании.
С и т у а ц и я 2. Фрагмент урока.
Только Юрий Иванович, полный вдохновения, приступил к объяснению, как в дверь постучали:
— Завуч собирает сводку об отсутствующих. Кого нет в классе?
Выяснили, кого нет в классе.
Учитель снова начал рассказывать, но его опять прервали стуком в дверь:
— Сколько у вас в классе сегодня обедают?
После очередного «начала» вновь последовал стук в дверь, который уже вы-звал у ребят смех. На сей раз это оказалась медсестра с объявлением, когда уче-никам можно завтра посетить зубного врача.
А за 15 минут до окончания урока вошла завуч зачитать изменения в расписа-нии в связи с болезнью учителей...

Тренинговая ситуация - правильно вести диалог и понимать партнера

Два мальчика ведут разговор о главном герое фильма, который только что по-смотрела группа мальчишек. Под руководстьом педагога обсуждаются поступки этого персонажа.
Условия ведения диалога таковы: один обосновывает свою точку зрения по поводу того, согласен он или не согласен с действиями и поступками героя. Вто-рой должен сначала повторить то, что сказал ему первый, а затем высказать свою точку зрения. Затем первый, в свою очередь, повторяет все, что сказал второй, и потом продолжает развивать свои доводы и суждения.
Диалог длится примерно 10 минут, записывается на магнитофон или видеока-меру. Эксперты оценивают в баллах полноту и точность пересказа и первого и второго.

Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2000. 304 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление