Главная страница =>Книги по педагогике=>оглавление

к оглавлению

ДИДАКТИКА ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Историко-педагогическая характеристика эпохи раннего Средневековья
Существование педагогической традиции в Средневековье, как, впрочем, и в другие исторические периоды, формирование педагогических идей, осуществление образовательного процесса связаны со структурно-функциональным устройством общества, типом социального наследования субъектов образовательного процесса. Педагогика Средневековья имеет характерные особенности, поскольку, во-первых, педагогические традиции данной эпохи незамкнуты во времени, имеют собственное историческое прошлое, устоявшееся в своих влияниях на современную западноевропейскую педагогику. Во-вторых, человек Средневековья самоопределялся не с этнической принадлежностью, а с локальной (деревня, город, семья), а также по конфессиональному признаку, т. е. принадлежностью к служителям церкви или мирянам. Как в образовательном материале, так и в организации специальных учебных заведений происходит синтез реальной действительности с новыми потребностями социума. Идеалом средневекового воспитания является отказ от всесторонне развитой личности эпохи Античности, формирование человека-христианина. Новый идеал воспитания определял основную европейскую педагогическую
79
традицию раннего Средневековья (V—X вв.) — христианскую традицию, которая определяла и образовательную систему эпохи.

Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.

Главная страница =>Книги по педагогике=>оглавление

к оглавлению

сайт www.p-lib.ru