Главная страница =>педагогика=>оглавление

Оглавление

Тема 1.ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТРАСЛЬ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ

Тема 2. ШКОЛЬНОЕ ДЕЛО И ЗАРОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ НА РАННИХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА 2.1.Возникновение воспитания как особого вида общественной деятельности
2.2. Воспитание и обучение в странах Древнего Востока
Тема 3. ВОСПИТАНИЕ И ШКОЛА В АНТИЧНОМ МИРЕ

3.1. Развитие воспитания и школы в античном мире
3.2. Развитие педагогических идей в философии античного мира
Тема 4. ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ В ЭПОХУ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

4.1. Развитие христианской педагогической традиции в Византии
4.2. Воспитание и образование в период раннего Средневековья
4.3. Воспитание и образование во время развитого Средневековья
4.4. Возникновение и развитие средневековых университетов


Тема 5. ВОСПИТАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В ЭПОХУ ВОЗРОЖДЕНИЯ И НОВОГО ВРЕМЕНИ

5.1. Общая характеристика эпохи Возрождения
5.2. Педагогическая мысль эпохи Возрождения
5.3. Развитие практики образования в странах Западной Европы в эпоху Возрождения
Тема 6. РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ

6.1. Педагогические теории Нового времени
6.2. Педагогические теории эпохи Просвещения
6.3. Развитие практики образования в XVII–XVIII вв
Тема 7. ВОСПИТАНИЕ В КИЕВСКОЙ РУСИ И РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ (до XVIII в.)

7.1. Воспитание у древних славян
7.2. Влияние христианства на развитие образования и педагогической мысли в России до XVIII в
7.3. Образование и педагогические идеи на Руси в киевский период
7.4. Воспитание и образование в Русском государстве в московский период
Тема 8. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В XIX в

8.1. Развитие образования в Западной Европе и США в XIX в
8.2. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в
Тема 9. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ до 90-х гг. XIX в

9.1. Становление системы государственного образования и развитие педагогической мысли в России в XVIII в
9.2. Развитие государственной системы образования в России в XIX в
9.3. Развитие русской педагогической мысли в XIX в
Тема 10. ЗАРУБЕЖНАЯ ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В КОНЦЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ в

10.1. Развитие педагогической мысли на рубеже XIX-ХХ вв
10.2. Основные течения и выдающиеся деятели педагогики XIX-ХХ вв
Тема 11. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В РОССИИ (в конце XIX – начале ХХ в.)

11.1. Состояние системы образования в России на рубеже XIX–XX вв
11.2. Развитие педагогической мысли в России в конце XIX – начале XX в
11.3. Развитие семейной педагогики
Тема 12. ШКОЛА И ПЕДАГОГИКА В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ И США В ПЕРИОД МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

12.1. Развитие национальных систем образования ведущих стран в период между Первой и Второй мировыми войнами
12.2. Поиски путей модернизации школьного образования
Тема 13. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ В РОССИИ ПОСЛЕ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (1917 г.)

13.1. Реформирование системы образования в первые годы советской власти
13.2. Развитие советской педагогики и школы в 1930-е гг
13.3. Обновление содержания, организационных форм и методов обучения
Тема 14. ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ В РОССИИ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ

14.1. Становление в СССР обязательного общего образования
14.2. Реформирование школы в конце ХХ – начале XXI в
Тема 15.ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МИРОВОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

15.1. Базовые концепции развития современного образования
15.2. Направления развития практики образования
Тема 16. НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

16.1. Понятие о целях воспитания в истории педагогики
16.2. Принципы воспитания и обучения в истории педагогики
ЛИТЕРАТУРА

М. А. Мазалова, Т. В. Уракова. История педагогики и образования: Пособие для сдачи экзамена

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление