Главная страница =>педагогика=>оглавление
Развитие мировой школы и педагогики — многосторонний процесс, масштабы и результаты которого весьма значительны. Произошли решительные изменения, вызванные меняющимися потребностями человеческой цивилизации, необходимостью перевести на педагогический язык эти новые потребности.
Важнейшей тенденцией можно считать прогресс школьного воспитания и образования, которые остаются опорой духовности, очагом приобретения национальных и общече-ловеческих культурных ценностей.
Школа заметно меняет свой облик, поднимаясь до уровня современных социальных, политических, педагогических требований.
Резюмируя развитие мировой педагогики и школы, выделим в нем те тенденции, которые вызывают особые надежды:
линия на демократизацию школьных систем;
диверсификация и дифференциация школьного образования;
гуманистическая направленность школьного воспитания;
использование форм и методов воспитания, повышающих активность, самодеятельность, самостоятельность учащихся;
модернизация классно-урочной системы;
опытно-экспериментальная деятельность;
педагогизация новейших технических средств;
интеграция школьного и внешкольного воспитания и образования.
Прогресс школьного воспитания немыслим без тесной связи педагогики и школьной практики. При этом диалектически отмирает устарелое и зарождается новое, происходит наполнение школьного образования и воспитания иным содержанием.
Примерная тематика курсовых и дипломных работ
1. Проблемы демократизации школьного образования в современном мире.
2. Общие и особенные черты школьных систем стран Запада.
3. Сравнительный анализ школьных систем России и Японии,
4. Педагогическое образование учителей в Западной Европе: сравнительный анализ.
5. Педагогическое образование в США, Японии и России:
сравнительный анализ.
6. Основные современные дидактические концепции на Западе и в России: сравнительный анализ.
7. Проблема диверсификации программ общего образования в странах Запада.
8. Реформы программ общеобразовательной школы в России и Японии: сравнительный анализ.
9. Основные направления дифференциации образования и обучения в современной школе,
10. Основные направления в теории воспитания.
11. Авторитарные и антиавторитарные тенденции в практике школьного воспитания в современном мире.
Примерная тематика рефератов
1. Понятие демократизма общеобразовательной школы в мировой педагогике.
2. Проблема гарантии права на образование в школах ведущих стран мира.
3. Дифференциация школьного образования в свете проблемы социальной селекции.
4. Вопросы демократизации при реформировании управления школы в ведущих странах мира.
5. Школьная система одной из ведущих стран мира.
6. Учитель и педагогическое образование в одной из ведущих стран мира.
7. Традиционалистские концепции школьного образования.
8. Рационалистические теории образования.
9. Феноменологическое направление в мировой дидактике.
10. Критерии и результаты школьного образования в современном мире.
11. Основные типы учебных программ в школах ведущих стран мира.
20. Проблема кризиса нравственных устоев школьников в современном мире.
22. Мораль и граждановедение в программах обучения в ведущих странах мира.
30. Роль детских организаций в школьном воспитании в современном мире.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
\. БайярдР. Т. БайярдДж. Ваш беспокойный подросток/Пер. с англ. —М, 1991.
2. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание /Пер. с англ. — М. ,1986
3. БрунерДж. Прогресс обучения /Пер. сангл. —М. ,1962. ^. ВульфсопКЛ. , МалъковаЗ. А. Сравнительная педагогика. М. — Воронеж, 1997.
5 . Джуринский А. Н. Зарубежная школа: история и современность. —М. ,1992.
6. Джуринский А. Н. Зарубежная школа. Современное состояние и тенденции развития. —М. , 1993.
7. Джуринский А. Н. Реформы зарубежной школы. Надежды и действительность. —М. , 1989.
8. Джуринский А. Н. Школа Франции. Традиции и реформы. — М. ,1981.
9-ДжуриискийА. Н. Школа Франции XX столетия. —М. , 1989.
10. Джуринский А . Н. Чему и как учат школьников в Японии. — М. ,1997.
11. Кларип В. М. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. — М. , 1994.
20. Френе С. Избранные педагогические сочинения /Пер. с франц. —М. ,1990.
И. Цырлина Т. В. Встречное движение. —М. , 1991. 22. Экспериментальные учебно-воспитательные учреждения
Западной Европы и США. — М. „ 1989-
30. Fraser S. E. and Brickman W. W. History of international and comparative education. (USA), 1968.
3 3. Jones P. E. Comparative education. — St. Lucia, 1971.
3 8. Schriewer J. and Holmes B. Theories and methods in comparative education. —Frankfurt/M,Berlin,Bem,N. Y. ,P. ,Wien, 1992.
Джуринский А. Н. Сравнительная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 1998. - 176 с.