Главная страница =>педагогика=>оглавление

Ситуация выбора, приводящего к неудаче



На уроке рисования учитель предложил нарисовать круглую чашку, которую поставил на стол в качестве модели. Сидящий впереди мальчик долго смотрел на чашку и наконец поднял руку.
— Можно я нарисую не чашку, а то, чего я никогда не видел? — спросил он.
— Что ж ты хочешь нарисовать? — удивился учитель.
— Дерево эвкалипт, — сказал мальчик задумчиво.
— Нарисуй, — согласился учитель.
Мальчик некоторое время молча сидел и смотрел перед собой. Потом опять поднял руку.
Можно, я нарисую то, что видели только некоторые? — снова он обратил¬ся к учителю.
— Объясни, пожалуйста, что это такое, — сказал учитель с интересом.
— Синяя птица, — сказал мальчик очень серьезно. Весь класс скрипел старательно карандашами. Но мальчик спустя некоторое время снова поднял руку.
— Я хотел бы нарисовать то, чего никто никогда не видел, — сказал он тихо. — Можно?
— Например?
— Мамонта, когда он просыпается, — сказал виновато мальчик.
— Мамонта? — переспросил учитель, внимательно глядя на него.
— Мамонта, — вздохнул мальчик.
— Ну что ж, — сказал учитель. — В конце концов можно и мамонта. Надо тебе, Саша, быстрее определяться, а то урок скоро закончится.
И действительно, через пять минут закончился урок, а у Саши так и остался чистым лист бумаги красивого альбома.
Как поступит учитель дальше с этим мальчиком?

Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2000. 304 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление