Главная страница =>педагогика=>оглавление

Ситуация стимулирования к самостоятельным суждениям и оценкам1



— Садитесь, пожалуйста, и раскройте букварь на той странице, где буква «Я»! И дети читают рассказ о том, как маленький Паата, выучив все буквы, приходит домой радостный и предлагает бабушке: « Хочешь, я научу тебя читать? Это совсем просто!»
— А теперь на следующей странице прочтите другой рассказ!
— Страниц больше нет!
— Как нет?
— Мы закончили книгу!
— Совсем закончили!..
— Тогда закройте учебник... И давайте поговорим: чему он вас научил?
— Он научил чтению и письму!
— Научил родному языку... Как правильно говорить! Дал знания!
— Учил нас быть добрыми, уметь дружить!
— Любить читать... Любить книгу!
— Уважать родителей!
— Быть вежливыми!
— В нем много смешных и веселых рисунков!
— Еще там ребусы, кроссворды, скороговорки!
— Я очень люблю эту книгу! Когда вы разрешили брать ее домой, я клала ее под подушку, и она спала вместе со мной!
—А я всем показывал, и соседям тоже!
— А теперь опустите головы на парты! Закройте глаза! — учитель понижает голос. — Я чувствую, вы полюбили вашу первую книгу, правда?
— Да, — шепчут дети.
— И вам, наверное, хочется сказать ей добрые слова благодарности?
— Да, — шепчут дети.
— Так подумайте, какими словами вы бы выразили свою ей благодарность.

В о п р о с ы и з а д а н и я

1. Какие педагогические задачи решает педагог в этой ситуации?
2. Какую концепцию или модель обучения демонстрирует данный фрагмент?
3. Какие закономерности соблюдены педагогом в организации педагогического взаимодействия на уроке?
4. О каких особенностях педагогической деятельности учителя говорит эта си-туация?
1 Фрагмент урока Ш. А. Амонашвили — урока прощания с букварем.

Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2000. 304 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление