Главная страница =>педагогика=>оглавление

Ситуация выбора профессии



Мы много спорили с подругой — какую профессию выбрать. И то вроде не под¬ходит, и это...
— Я точно знаю, куда не пойду: в учителя — не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство, так как от общения с химическими препаратами мож-но потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота, выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, чтобы на моей работе не портилось здоровье и было интересно. Хотелось, чтобы она была связана с живот¬ными и большим количеством поездок.
— Тогда тебе нужно идти работать в цирк! — воскликнула подруга и добави-ла, — а по мне — лишь бы получать прилично.
Я потом долго думала. Сомневаюсь, есть ли у меня талант для цирка. Может быть, подруга права, и, если нет призвания, надо думать о заработке?
В о п р ос ы и з а д а н и я
1. Каковы мотивы выбора профессии у девушек?
2. Какой прием педагогического воздействия был использован в данной ситу-ации?
С и т у а ц и я 2.
Во время встречи выпускников между ребятами произошел вот какой разговор.
Вера — маленькая худенькая девушка. Она уже фармацевт. Слушать, как она говорит о своей профессии — одно удовольствие:
— Лекарства для ребят, — говорит она, — это очень ответственно. Малей¬шая ошибка, и даже страшно подумать, что может случиться... Они же могут от-равиться. Я чуть сама не отравилась, так напробовалась...
Она сыплет названиями лекарств, рецептами. Ребята смеются:
— С тобой невозможно говорить по-русски, все латынь и все о лекарствах.
— Так это же моя работа, — улыбается она. Среди выпускников — еще один будущий медик — Алла П. Она будет стома¬тологом.
— Алла, почему ты пошла в стоматологический?
— Марина решила, ну и я с ней.
— И как, нравится?
— Да ничего, только много, знаете, разных ненужных предметов. Ну, хотя бы английский. Зачем зубному врачу нужен английский язык? А вообще, я хочу пе-рейти в стоматологический техникум. Буду техником.
— Из университета в техникум? Но зачем?
— Надоело учиться, и потом, мы проходили практику в поликлинике, так я
— узнала, что техник может заработать больше врача.

В о п р о с ы и з а д а н и я
2. Сравните две позиции в отношении выбора профессии.
3. Какими критериями оценки труда пользуются девушки?
4. Как вы понимаете профессиональное самоопределение и творческую самореализацию человека?

Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов СПб: Издательство " Питер",2000. 304 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление