Главная страница =>педагогика=>оглавление

4.11. Формы тестовых заданий I. Закрытая форма.



Задание содержит основную часть и ответы, сформулированное составителем. Инструкция указывает: найти номер правильного ответа. Задание содержит два-три правильных ответа. Эта форма технологична, так как позволяет выявить определенный объем знаний.

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТУ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ

1. Стандартная инструкция.
2. Равная правдоподобность заданий.
3. Полная ясность текста (не должно быть разночтений).
4. Предельная краткость (5-6 слов).
5. Простая стилистическая конструкция.
6. В задание включается больше слов, чем в ответ.
7. Все ответы, правильные и неправильные, должны быть равны по длине.
8. Исключаются вербальные ассоциации, способствующие выбору правильного ответа.
9. Исключаются лишние слова (на приведенном рисунке, из перечисленных примеров).
10. Необходимо проверять не одно знание, а несколько.
11. Необходимо наличие одной стандартной инструкции (например, обведите кружком номер правильного ответа).



- сила тяжести;
- сила точки опоры;
- не действуют никакие силы).



- в зоне тайги;
- в лесостепной зоне;
- в зоне смешанных лесов,

Формы организации учебного процесса в высшей школе 147

- в степной зоне.

П. Открытая форма. Студент сам формулирует ответ, словесный или графический. Эти тесты хороши для текущего контроля. Инструкция к ним гласит: "Дополните...".

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТУ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ

1. Дополняющее слово ставится в конце.

2. Оно должно быть единственным.

3. Все прочерки должны быть одинаковой длины. Например:

Первым греческим философом был______________.

Соли высших жирных кислот называются_____________.

Скорость света в вакууме равна_____________.

III. Задания на соответствие.

Задание содержит два множества, правый столбик - для выбора, левый - для ответа. В правом на 1-2 элемента больше. Инструкция - установить соответствие.

Например:

реплики высказывания авторы

IV. Задания на установление правильной последовательности (тесты хороши для технических специальностей, так как содержат знание алгоритма).

Инструкция: установить правильную последовательность сборки.

Например:

В столбце не по порядку даются названия деталей и частей механизма.

Оценка тестов может быть:

• полигамическая, если из 10 заданий одно неправильное, то сумма баллов равна 9;

• дихотомическая (сделал - 1, не сделал - 0).


Педагогика и психология высшей школы./под. ред. М. В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление