Главная страница =>педагогика=>оглавление

3.4. Пути дальнейшего совершенствования CFC



Выход на новое качество подготовки специалистов ведущие ученые-педагоги российских вузов видят в переориентации учебных планов на широкое использование самостоятельной работы, в том числе и на младших курсах. Заслуживают внимания такие конструктивные предложения, как:

• организация индивидуальных планов обучения с привлечением студентов к НИРС и по возможности к реальному проектированию по заказам предприятий;
• включение СРС в учебный план и расписание занятий с организацией индивидуальных консультаций на кафедрах;
• создание комплекса учебных и учебно-методических пособий для выполнения СРС;
• разработка системы интегрированных межкафедральных заданий;
• ориентация лекционных курсов на самостоятельную работу;
• рейтинговый метод контроля СРС;
• коллегиальные отношения преподавателей и студентов;
• разработка заданий, предполагающих нестандартные решения;
• индивидуальные консультации преподавателя и перерасчет его учебной нагрузки с учетом СРС;
• проведение форм лекционных занятий типа лекции-беседы, лекции-дискуссии, где докладчиками и содокладчиками выступают сами студенты, а преподаватель выполняет роль ведущего. Такие занятия предполагают предварительную самостоятельную проработку каждой конкретной темы выступающими студентами по учебным пособиям, консультации с преподавателем и использование дополнительной литературы.

В целом же ориентация учебного процесса на самостоятельную работу и повышение ее эффективности предполагает:

• увеличение числа часов на СРС;
• организацию постоянных консультаций и консультационной службы, выдачу комплекта заданий на СРС сразу или поэтапно;
• создание учебно-методической и материально-технической базы в вузах (учебники, учебно-методические пособия, компьютерные классы), позволяющей самостоятельно освоить дисциплину;
• доступность лабораторий и мастерских (для самостоятельного выполнения лабораторного практикума);
• организацию постоянного (лучше рейтингового) контроля, что позволяет свести до минимума традиционные процедуры контроля и за счет сессионного времени увеличить бюджет времени СРС;
• отмену большей части сложившихся форм практических и лабораторных занятий с целью высвобождения времени на самостоятельную работу и обслуживание консультационных пунктов.




Педагогика и психология высшей школы./под. ред. М. В. Булановой-Топорковой: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление