Главная страница =>педагогика=>оглавление

Раздел I. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПЕДАГОГИКИ



Овладение любой научной дисциплиной требует обстоятельного осмысления тех общетеоретических идей и положений, которые лежат в основе развития соответствующей отрасли знания и без усвоения которых иногда невозможно глубоко понять науку вообще. Вот почему в высших учебных заведениях сложились даже специ-альные учебные курсы, которые вводят студентов в теоретические проблемы той или иной науки. Они так и называются: «Введение в языкознание», «Введение в литературоведение» и т.д. Есть такой курс и в составе педагогических дисциплин – «Введение в педагогику». Иногда он изучается как особая научная дисциплина, иногда же выступает как начальный раздел общего курса педагогики, как это, например, принято в университетах и структуре данного учебника. Но и в том, и в другом случае в нем раскрываются основные факторы развития педагогической науки, ее предмет и методологические основы, а также те детерминанты, под влиянием которых разраба-тываются цели воспитания, его сущность и общие подходы к реализации этого сложнейшего процесса. Именно эти вопросы и освещаются в данном разделе.

Харламов И.Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.

сайт www.p-lib.ru

Главная страница =>педагогика=>оглавление