Структура процесса самовоспитания


Процесс воспитания при его хорошей организации перерастает в процессе самовоспитания, который предполагает:
самостоятельное планирование деятельности (самопроектирование) по усвоению знаний, умений, навыков, способов поведения, разрешения проблемных ситуаций учебного и воспитательного характера;
самоорганизацию деятельности: рациональное распределение этапов деятельности во времени, рациональное распределение усилий в ходе деятельности;
саморегулирование деятельности на основе самоанализа хода ее и внесение в нее необходимых поправок;
самоконтроль в деятельности: анализ конечных результатов деятельности, сопоставление их с намеченными целями, выявление расхождений, их причин и проектирование новых перспектив и задач.

Педагогика. / Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: Просвещение, 1983.