Творчество - есть единство социального и индивидуального в деятельности человека, т.е. творчество - это такая деятельность, которая направлена на преобразование окружающего мира и реализацию своей индивидуальности. Проявляя собственную индивидуальность, реализуя свои способности, человек осуществляет социальные преобразования.
Возникает вопрос: как разграничить творчество и познавательную деятельность?
Особенности креативной задачи заключаются в следующем:
в отличие от познавательной задачи креативная всегда вне или между парадигмами лежит. Другими словами, творческая деятельность - это, как правило, нестандартная деятельность, не вписывающаяся в рамки устоявшихся в научном сообществе норм и критериев научного познания.
Креативная задача ориетирована не только на собственно научные критерии/, но и на другие социокультурные ценности.
Творчество представляет более широкое пространство для выбора, а также представляет больше степеней свободы в деятельности.
Наконец, творчество, что отмечали Бердяев и другие исследователи проблемы творчества, - это есть ситуация таинственности.
Структура творчества включает в себя выделение ряда элементов, составляющих непременные составные части творческой деятельности, решения творческой задачи. Структура творчества включает в себя:
Обнаружение научной проблемы, выбор предмета исследования, формулирование цели и задач исследования;
Сбор информации и выбор методологии исследования;
Поиск путей разрешения научной проблемы;
Научное открытие, рождение научной идеи, создание идеальной модели открытого явления;
Оформление полученных научных данных в логически стройную систему.
Таким образом, научное творчество характеризуется глубокой индивидуальной природой, профессионализмом и талантом исследователя, высокими нравственными качествами учёного, а также влиянием интуиции и элемента случайности на творческую деятельность.
Безлепкин Н.И. Методическое пособие для подготовки к экзамену по философии
Главная страница =>философия=> к оглавлению